JEK-AUTO.RU

г. Пермь,
ул. Н.Островского, 93а, пав.125

тел: +7 (342) 2-045-025

  • 21.10.2017
  • 04:37
История Opel

В лесах наюге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Опель, или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.

Король шляпок и велосипедов— Адам Опель.
Король шляпок и велосипедов— Адам Опель.

Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле— несамое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники— швейной машинкой.

Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.

В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей— выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома навелосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel стала известна на всю Европу.

Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в1890году. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть досмерти Адама Опеля 8сентября 1895года. Адам Опель умер ввозрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.

Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году н аБерлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей— наладить выпуск автомобилей.

Братья Opel на своём собственном самодвижущемся экипаже Lutzman Opel.
Братья Opel на своём собственном самодвижущемся экипаже Lutzman Opel.

Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель— Карл и Вильгельм — начали с покупки в1898году фабрики Лутцмана. Здесь они по лицензии и стали собирать свой первый автомобиль— самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в1899году. С этого момента иидёт отсчёт истории автомобилей марки Opel. 1899–1928годы. Первый этап развития производства автомобилей марки Opel

Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 года имел горизонтально расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик — других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой», распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать засчёт доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.

Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли вгору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.

В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, с колько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля — победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.

В годы Первой мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было принять радикальные меры по выходу из кризиса.

Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан— перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи. В период с 1923 по 1924 год старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер.

Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась 4/12PS,но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что и поплатились— к машине намертво пристала кличка Laubforsch («лягушонок»). К 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

За скудную цветовую гамму, а точнее за окрашивание исключительно в один зелёный цвет Opel нарекли «лягушонком».
За скудную цветовую гамму, а точнее зао крашивание исключительно в один зелёный цвет Opel нарекли «лягушонком».
1927–1938годы. Фирма Adam Opel AG становится филиалом General Motors

Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлёк внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М.Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RAK-I и RAK-II с реактивными двигателями.

Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-I стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался не удачным, и два месяца спустя на берлинском треке AVUS состоялся рекордный заезд другого болида— RAK-II. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость— 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил своё` время и,возможно, разработки инженеров Opel использовали создатели Thrust II в своём автомобиле-рекордсмене.

Opel <nobr>RAK-I иначе как ракетой не назовёшь, ведь он имел ракетный двигатель и установил несколько рекордов скорости.
Opel RAK-I иначе как ракетой не назовёшь, ведь он имел ракетный двигатель иустановил несколько рекордов скорости.

238 км/ч, развитые Opel <nobr>RAK-II— феноменальный результат того времени.
238 км/ч, развитые Opel RAK-II— феноменальный результат того времени.

В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение — фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.

Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов икузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закруглённые очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.

В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.

В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia— первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное — его вес. Внешность претерпела серьёзные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Всё это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.

Opel Olympia назван вчесть Олимпийских игр, проходивших в Берлине в 1936 году. Автомобиль имел высокий уровень безопасности и хорошую аэродинамику, что заставило многих конкурентов пересмотреть конструкции своих малолитражных автомобилей.
Opel Olympia назван в честь Олимпийских игр, проходивших в Берлине в 1936 году. Автомобиль имел высокий уровень безопасности и хорошую аэродинамику, что заставило многих конкурентов пересмотреть конструкции своих малолитражных автомобилей.

Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надёжен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель— Opel Kadett (1936г.). До войны с конвейера сошло около 107000 автомобилей марки Kadett.

Opel Kadett— один из самых продаваемых в довоенный период автомобилей.
Opel Kadett— один из самых продаваемых в довоенный период автомобилей.

В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937) иOpel Kapitan (1939). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral. 1939–1950годы. Заводы Opel в период фашистского вермахта и послевоенного восстановления

Шестицилиндровый Opel Super6.
Шестицилиндровый Opel Super6.

Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна...»

В период с 1941 по 1945 год компания Opel занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта.

В 1942 году GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в$34980024. В свою очередь, Opel стал «Образцовым национал-социалистическим предприятием».

Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а так же детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936г оду, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («молния»).

Грузовик Opel Blitz по приказу фашистского руководства был поставлен на поток во время Второй мировой войны для «службы вармии».
Грузовик Opel Blitz поприказу фашистского руководства был поставлен на поток во время Второй мировой войны для «службы вармии».

В 1937году Opel освоил выпуск очередного трёхтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75л.с. (онже стоял и на легковом Адмирале). До 1944 года грузовик выходил в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовой Maultier, на шасси которого монтировался десятиствольный реактивный миномёт.

Грузовик оказался на столько удачным, что его символика— кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии,— стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.

В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel.

По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург— в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы Adam Opel AG начались, прямо говоря, не лёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования...

А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил кпроизводству « Москвича-400», как две капли воды похожего надовоенный Opel Kadett. В1950году эти машины стали продавать вФинляндию иБельгию, причём всопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии.

Завод в Брандербурге начал выпускать трактора под названием «Пионер». Немецкие граждане в зоне советской оккупации составляли первый пятилетний план. Позже на этом заводе начался выпуск лёгких грузовиков «Авиа» (Ифа).

Производство Opel Kapitan возобновили лишь в 1953 году, проведя ряд незначительных доработок.
Производство Opel Kapitan возобновили лишь в 1953 году, проведя ряд незначительных доработок.

Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам, прежде всего, были нужны грузовые автомобили. Наполовину восстановленный завод в Руссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.

Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan— ведь сборка двигателя «от него» уже наладилась— но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объёмом более 1,5л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство. 1951–1964годы

В 1951 году был произведён рестайлинг модели Olympia— появились новая крупная решётка радиатора с горизонтальными рёбрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку.

В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чём будет рассказано ниже. Через два года возобновился выпуск Opel Kapitan. Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить неудалось— производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля состороны GM. Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 год. Положение компании Adam Opel AGулучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Руссельхайме, а позже возведён корпус нового предприятия.

Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.

В 1953 году объём производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель Opel Olympia Rekord P-1отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. Olympia Rekord выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до1956года) и универсал «Караван». Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки « Москвич-402». Автомобиль выпускался с1953по1957 год.

Opel Olympia Rekord <nobr>P-1— олицетворение мечты немецкого автомобилиста.
Opel Olympia Rekord P-1— олицетворение мечты немецкого автомобилиста.

В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех Rekord P-1был колоссален.

Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошёл новый Rekord, правда, со старым двигателем. Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой.

Opel Kapitan по-прежнему оставался в производственной программе компании. Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким «типичным американским автомобилем европейской сборки». К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции. Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.

Во внешности феноменально успешного Opel Rekord <nobr>P-2прослеживалось влияние американской моды.
Во внешности феноменально успешного Opel Rekord P-2прослеживалось влияние американской моды.

1960 год ознаменовался появлением четырёхдверной модели Rekord P-2. Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки Olympia к своему названию. Узкие стойки крыши, только намёк на столь модные прежде задние стабилизаторы, решётка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары— таким был Rekord P-2. Дизайн сильно напоминал американские автомобили.

В 1960-м был произведён рестайлинг Opel Kapitan. Автомобиль получил новый кузов и силовой агрегат. В 1961-м был начат выпуск первого Opel с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., аскорость— 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырёхдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском стиле— не большие автомобили, по мнению GM, не должны были обладать яркой индивидуальностью.

Успех Rekord P-2можно было сравнить только с феноменом «Жука». Марка Opel вновь заняла ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии— американцы были более чем довольны.

Opel Kadett второго поколения— немец самериканским «сердцем» отChevrolet.
Opel Kadett второго поколения— немец самериканским «сердцем» отChevrolet.

К 100-летию фирмы Adam Opel AGв1962году был построен ещё один завод вгороде Бохуме для выпуска очередного поколения Kadett. Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем Chevrolet. Первоначально выпустили двухдверный седан, в1963году кэтому исполнению добавили вариант комби, ещё год спустя— купе. Так было принято— сначала выпускать двухдверную версию, азатем втечение года «подбрасывать» нарынок модификации— комби (так вГермании называют универсал) икупе.

Rekord также необошли вниманием: онполучил в1963году новый, более мощный двигатель иновое обозначение— А.Модель стала шире иниже своей предшественницы. Виюле 1964-го модификации Rekord седан икупе оснащались более мощными двигателями отмодели Kapitan. Вэтомже году Kapitan сдорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием Admiral. Автомобиль выпускался с1964по1968 год. 1965–1970годы

В 60-х годах процесс развития вавтомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась наконвейере 3–5лет, после чего сменялась принципиально новой моделью или, вхудшем случае, проводился рестайлинг. Конечно, как ивезде, существовали исключения ввиде Citroen 5CV или «Жука».

Вслед замоделью Kadett Aв1965году последовал Kadett Bс 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились нетолько размеры автомобиля, ноиего мощность (от45до90 л.с.). Машина пользовалась спросом, несмотря нанеказистый внешний вид.

Несмотря навесьма спорную внешность, Opel Kadett Bпользовался отменным спросом.
Несмотря навесьма спорную внешность, Opel Kadett Bпользовался отменным спросом.

В этомже году Opel представил четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что доэтого двигатели были американскими или совместной конструкции.

В 1965–1967годах выпускалась модель Diplomat V8.Ихотя объём еёпроизводства непревысил иполсотни экземпляров, эта машина всёже внесла определённый вклад висторию фирмы. Роскошная модель смотором Chevrolet V8,объёмом 5,4литра, мощностью 230л.с, собиралась компанией Karman вОснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой вФРГ. Максимальная скорость составляла 200км/ч. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Нодонефтяного кризиса оставалось ещё 10лет, иобэтом никто незадумывался.

Opel Diplomat V8<nobr>какое-то время почивал налаврах самого быстрого автомобиля, продаваемого натерритории ФРГ. 200км/ч— это вам нешутки шутить.
Opel Diplomat V8 какое-то время почивал налаврах самого быстрого автомобиля, продаваемого натерритории ФРГ. 200км/ч— это вам нешутки шутить.

Opel Kadett Rally— как сейчас модно говорить, «заряженный хэтчбек». Пользовался огромной популярностью среди горячей молодежи.
Opel Kadett Rally— как сейчас модно говорить, «заряженный хэтчбек». Пользовался огромной популярностью среди горячей молодежи.

В 1966году Opel выпустил специальную модель Rally Kadett счёрным капотом, полосами собеих сторон испортивными приборами напанели управления. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что еёвыпуск продолжался до1973года. Автомобиль подвергался доводке вразличных тюнинговых ателье. При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жёсткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья ируль.

Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей: Kapitan A,Diplomat АиCommodoreA.

Слабенький мотор мощностью всего 67л.c., установленный намодели Opel Rekord CCoupe, несделал автомобиль популярным ивскоре был заменён 100-сильным двигателем.

Слабенький мотор мощностью всего 67л.c., установленный на;модели Opel Rekord CCoupe, несделал автомобиль популярным ивскоре был заменён <nobr>100-сильным двигателем.
Слабенький мотор мощностью всего 67л.c., установленный на;модели Opel Rekord CCoupe, несделал автомобиль популярным ивскоре был заменён 100-сильным двигателем.

В 1967году Rekord опять получил новый кузов— ещё шире иниже, чем упредшественника. Модификация купе имела под капотом двигатель мощностью 67л.с. Опелевский Rekord Aпроложил путь Rekord B. Насменуже модели купе пришла модель Rekord Coupe 6с 6-цилиндровым мотором мощностью уже 100л.с. Эта машина явилась предшественницей Commodore, который был представлен в1967году ипродавался параллельно сRekord C,выпускавшимся годом раньше. Втомже 1967-м имя Olympia было возвращено этому элегантному собрату седана KadettB.

С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная втовремя двухместная модель OpelGT. Легендарный GTпоправу можно считать одной изярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в1965году наМеждународной автомобильной выставке воФранкфурте.

Opel GTпокорил автомобильную Европу в1965году наавтосалоне воФранкфурте. GTстал одним изсамых ярких автомобилей завсю историю автомобилестроения, аведь онмог инепопасть всерийное производство.

Opel GTпокорил автомобильную Европу в1965году наавтосалоне воФранкфурте. GTстал одним изсамых ярких автомобилей завсю историю автомобилестроения, аведь онмог инепопасть всерийное производство.
Opel GTпокорил автомобильную Европу в1965году наавтосалоне воФранкфурте. GTстал одним изсамых ярких автомобилей завсю историю автомобилестроения, аведь онмог инепопасть всерийное производство.

Это было купе, сконструированное набазе Kadett. Автомобиль поначалу непредназначался для серийного производства— это был, так сказать, пробный шаг фирмы вкласс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, иOpel GTвскоре стал «криком моды» наавтомобильном рынке.

В 1968году GTпоступил впродажу. Вот он:выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, мощный горб накапоте, изогнутые стабилизаторы итонкая талия. Одним словом, мини-Корвет. Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться сразными двигателями вплоть до1973года.

В марте 1969года «большая тройка» представительских автомобилей Opel: Kapitan, Admiral иDiplomat— получила вместе сновыми кузовами иновое обозначение— В.Модели стали выглядеть более солидными исовременными. 1971–1979годы

Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией General Motors курса на«интернационализацию» моделей своих европейских отделений Adam Opel AGиVoxhall Motors. Стех пор автомобили различаются лишь расположением руля идекоративными элементами.

Итак, фирма Opel, несмотря настоль удачный выбор моделей иихпопулярность как всамой Германии, так ивовсей Европе, шаг зашагом пробовала завоевать признание иузаокеанских клиентов. Первым шагом вэтом направлении стала спортивная модель GT/J, которая в1970году была подвержена модернизации как снаружи, так ивтехнической части.

Opel GTв1970году был подвергнут рестайлингу соглядкой назападный рынок иполучил название<nobr>GT/J.
Opel GTв1970году был подвергнут рестайлингу соглядкой назападный рынок иполучил название GT/J.

Инженеры компании при этом ориентировались наамериканский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta A.Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать наборт четырёх человек иимела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилейGT.

Новый спортивный автомобиль отOpel— Manta A— унаследовал внешние черты прежнего OpelGT.
Новый спортивный автомобиль отOpel— Manta A— унаследовал внешние черты прежнего OpelGT.

Простой, добротный инедорогой автомобиль Opel Ascona Aмногим пришёлся подуше.
Простой, добротный инедорогой автомобиль Opel Ascona Aмногим пришёлся подуше.

В тоже время Opel незабывал исвоих земляков. В1970году публике была представлена модель Ascona А.Базируясь нашасси Kadett, она выпускалась сразными типами кузовов. Автомобиль, несмотря напростые формы, всёже нашёл своего покупателя.

В 1971году Георг фон Опель (внук организатора иводителя авто среактивным двигателем в1928году Фрица фон Опеля) испытал первый электропроводной GTвХоккенхайме. Машина, приводимая вдвижение двумя моторами мощностью 136л.с., развивала скорость до188км/ч. Годом позже из-под капота модернизированного GTпослышался звук дизельного двигателя. Наскоростной трассе вДюденхофе этот необычный спортивный автомобиль побил 20мировых рекордов скорости всвоём классе. Всентябре 1971года Opel собрал свой 10-миллионный автомобиль.

В 1972году дебютировали сразу две модели: Rekord DиCommodore В.Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн иодинаковый тип кузова. Нопотехнической части они были далеки друг отдруга. В 1970-х годах было разработано ещё одно удачное купе, стоящее подругую сторону ранга продукции Opel. Речь идёт опоследнем KadettC.

CommodoreB— ещё одно удачное купе отOpel.
CommodoreB— ещё одно удачное купе отOpel.

По решению руководства General Motors, преемника Kadett Cсделали первым «международным» автомобилем: сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна вАмерике, Бразилии, Великобритании иФРГ. Было решено, что кузов всех Kadett, вне зависимости отфирменной эмблемы иместного названия авто, будет типовым, адвигатели идругие компоненты должны соответствовать местному рынку. Машина была разработана иподготовлена кпроизводству вавгусте 1973года, назвали еёKadett СCoupe.

«Международный» автомобиль Opel Kadett Cсобирали вСША, Бразилии, Великобритании иФРГ.
«Международный» автомобиль Opel Kadett Cсобирали вСША, Бразилии, Великобритании иФРГ.

Тем временем эра GTначала приходить кзавершению без какой-либо надежды нановый успех. Намеждународном автошоу воФранкфурте была показана более совершенная модель Manta В.Назаре своей долгой карьеры, с1975по1982 г., машина предлагалась спятью вариантами двигателей. Самой показательной была модель GTE сдвигателем мощностью 105л.с.

На смену падающему вбездну, <nobr>из-за отсутствия спроса, GTпришла более совершенная модель— Opel MantaB.
На смену падающему вбездну, из-за отсутствия спроса, GTпришла более совершенная модель— Opel MantaB.

Необычной модификацией для знатоков была MantaSS— « купе-вагон» сбольшим задом, представленная в1978году. Автомобиль получился очень удачным иотобрал немало клиентов уFord Motor Company, вчастности уCapri. Осенью 1977года дебютировали роскошный Diplomat инеотстававший отнего Commandore S.Внешности моделей подверглись изменению, итеперь машины наравне сосвоими собратьями выглядели «квадратными».

Уже через год назаводе Opel началось производство новой легковой модели Senator A.Попрогнозам компании, она должна была заменить самые большие машины, выпускавшиеся фирмой досих пор,— Diplomat иAdmiral. Эти фактически американские автомобили употребляли слишком большое количество бензина, амир ещё неоправился отнефтяного кризиса. Новое авто имело пятиместный 4-дверный кузов идвигатель мощностью 180л.с. Набазе Senator появилось весьма необычное купе— Monza A.Вплоть до1979года Opel шёл вфарватере американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя ипривод назадние колёса).

Opel Monza Aбыл построен наплатформе Opel Senator иимел американские повадки: задний привод ипереднее расположение двигателя.
Opel Monza Aбыл построен наплатформе Opel Senator иимел американские повадки: задний привод ипереднее расположение двигателя.

В 1979году Opel предпринял революционный для себя шаг— уKadett Dведущими сделали незадние, апередние колёса. Автомобили серии Dбыли короче С,нопривод напередние колёса позволил конструкторам увеличить объём салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей— два по1,2литра иновый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости инизкому расходу топлива автомобиль занял первое место попродажам всвоём классе.

Низкий расход иотличная управляемость позволила Opel Kadett Dзанять первое место попродажам всвоём классе.
Низкий расход иотличная управляемость позволила Opel Kadett Dзанять первое место попродажам всвоём классе.
1980–1989годы

С наступлением 80-х годов фирма Adam Opel AGпочти полностью поменяла весь свой модельный ряд. Нонаэтом решила неостанавливаться. Иуже в1981году изворот вышла модернизированная Ascona Cсболее совершенными двигателями объёмами 1,3 и1,6литра.

Ascona Cвыпускалась нетолько вмодификации хетчбек (нафото), ноискузовами седан, универсал икупе.
Ascona Cвыпускалась нетолько вмодификации хетчбек (нафото), ноискузовами седан, универсал икупе.

Ascona Cвслед заKadett D,представленным в1979году, стала вторым переднеприводным автомобилем марки Opel. Инеслучайно. Изначально машина задумывалась как «международная», склассической компоновкой, тем более что вСША предпочтение отдавалось заднему приводу. GMреализовала вAscona принцип «единой платформы», когда автомобили сразными внешностью исиловыми агрегатами имели одинаковые днище, подвеску, колёса. Эти машины принадлежали общему семейству под названием J-car. Однако современем идея перестала быть актуальной. Для этой машины узлы идетали поставляли разные страны, что оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили наодной платформе вовсе нередкость, ауже как правило... Нохотим отметить, что автомобиль продержался наконвейере до1988года.

В 1982году изменения коснулись ещё не«остывших» после дебюта «братьев»— седана Senator А2икупе Monza А2.Модели получили приличный передок игамму новых двигателей. Линии кузова сочетали всебе одновременно мощность играциозность. Небыли забыты также спортивная модель Manta Висемейный седан Rekord Е2— они претерпели косметические изменения.

Opel Corsa Aсоздавался врасчёте намолодых покупателей или натех, для кого Kadett слишком большой.
Opel Corsa Aсоздавался врасчёте намолодых покупателей или натех, для кого Kadett слишком большой.

В 1983году всемействе Opel появилась Corsa А,которая должна была (иейэто удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше Kadett. Всемействе кабриолетов прибыло пополнение— Ascona СCabrio.

Автомобиль, позамыслу General Motors, стал собираться невРуссельхайме, аназаводе виспанском городе Сарагоса. Переднеприводная машина ввариантах хэтчбек иседан вскоре получила три новых двигателя. Но,увы, это непринесло своих плодов. Покупатели стали постепенно терять интерес кпродукции фирмы Opel. Виновным оказался именно однообразный искучноватый дизайн, делавший Kadett похожим наAscona, Ascona— наRekord ит.д. Для исправления положения нужны были новые решения иидеи. Всередине 1980-х Opel— один изсамых раскупаемых автомобилей вЕвропе. Фирма приступила коснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами.

В 1984году выходит всвет усовершенствованная втехническом иаэродинамическом плане модель Kadett Е.Популярности этого автомобиля вЕвропе способствовал, прежде всего, широкий выбор кузовов идвигателей. Машина была удостоена европейского титула «Автомобиль 1984года». Kadett одновременно стал последним автомобилем фирмы, носившим «военизированное» название. Кроме того, снебольшими изменениями онстал производиться вЮжной Корее под именем Daewoo Nexia/Racer. Год спустя «полку прибыла» версия кабриолет, спроектированная самим маэстро Бертоне.

Opel Kadett E— последний представитель семейства Kadett, именно наего базе построена современная Daewoo Nexia.
Opel Kadett E— последний представитель семейства Kadett, именно наего базе построена современная Daewoo Nexia.

Opel Omega Aсменил наконвейере Opel Rekord исразу выиграл титул автомобиля года.

Радио Пионер ФМ

Новости

Опрос

Мой автомобиль
Всего ответов: 40

Коллеги:

 
 
 

Вы вошли как

Гость


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Корзина

Ваша корзина пуста
Единая справочная:

(342) 2-045-025


Вверх