История Nissan
Первооткрыватель японской автомобильной индустрии Масудзиро Хасимото. История компании Nissan начинается соткрытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в1911году первооткрывателем японской автомобильной индустрии Компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., ещё один предшественник Nissan, была основана в1919году вОсаке ипроизводила трёхколёсный автомобиль встиле Gorham, дизайн которого был создан американским инженером Уильямом Горэмом (William R.Gorham). Компания занималась импортом механических станков, комплектующих иматериалов изСША, и,таким образом, была признана одним изсамых современных автомобильных заводов. В 1926году произошло слияние компаний Kwaishinsha Co. иJitsuyo Jidosha Co., ибыла образована компания Dat Jidosha Seizo Co., которая в1931году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной Но официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26декабря 1933года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. суставным капиталом 10 миллионов иен. Президентом компании был назначен Логотип компании Datsun. 1июня 1934года название компании было изменено наNissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun вАзию, Центральную иЮжную Америку вколичестве 44автомобилей. Президент компании Первый пассажирский автомобиль Datsun сошёл сконвейера завода Yokohama вапреле 1935года. Втовремя Nissan перешла наиспользование комплектующих только японского производства иустановила прессы для производства панелей кузова, тем самым, положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения водночасье позволили компании Nissan ияпонской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперёд. В мае 1935года был сделан акцент наразвитие бренда Nissan, что оказало огромное влияние намаркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее Солнце, голубой цвет— небо. Слоган того времени— «Искренность приносит успех». В 1935году начался экспорт автомобилей вАвстралию. Втедни автомобили Datsun символизировали быстрорастущее преимущество Японии всовременной индустриализации, и, как доказательство, появился девиз: «Восходящее Солнце— флаг, Datsun— автомобиль, который выбирают». Первый крупногабаритный пассажирский автомобиль компании Nissan— модель Type70. В 1939году после успешных продаж нарынке автомобилей Dаt Nissan приступила ксозданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90ифургонов Nissan Type80. В 1943году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant, иначалось производство автомобилей. Вконце 1943года, всамый разгар Второй Мировой войны, производство автомобилей игрузовиков было полностью прекращено. Всентябре 1944года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал вТокио, район Нихонбаси (Nihonbashi), аназвание компании изменилось наNissan Heavy Industries, Ltd. В 1945году Nissan возобновила производство грузовых автомобилей, авначале 1946-го— головной офис вновь вернулся вЙокогаму (Jokohama). Начались исследования иразвитие текстильного машинного оборудования. В1947году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun. Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой, в1950году Nissan приобрела акции компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd ичерез два года подписала договор отехническом сотрудничестве скомпанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год сконвейера первый Austin. Внимательно посмотрите наNissan Patrol 1951года выпуска, атеперь взгляните насовременный Patrol. Каков прогресс? В 1951году Nissan праздновала рождение Patrol— первого полноприводного внедорожника с В 1953году был создан Союз работников Nissan Motors— новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими иуправляющими, основанных напринципе взаимного доверия иуважения. В 1958году Nissan Motor Co. начала экспорт легковых автомобилей вСША. Всентябре тогоже года два автомобиля Datsun 210приняли участие вAustralian Mobil Gas Trial Rally, одном изнаиболее сложных ралли вмире, изавоевали чемпионский титул всвоём классе.
Nissan был первым производителем автомобилей вЯпонии, который в1960году получил Получив признание покупателей вЯпонии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. Процесс автомобилизации продолжал своё победоносное шествие наяпонском рынке, ивавгусте 1958года Nissan выпустила сконвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. Втовремя отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали отводителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало первое применение японскими производителями передних тормозов сусилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить лёгким нажатием напедаль. Первое поколение Bluebird воплотило всебе черты надёжного, привлекательного идолговечного автомобиля.
В 1960-мбыла разработана новая модель большого автомобиля— Nissan Cedric. Название автомобиля было придумано вчесть главного героя известного рассказа Little Lord Fauntleroy, который читают вовсём мире. Автомобили Bluebird 1959года иCedric 1960года покорили сердца японских покупателей иускорили процесс автомобилизации Японии.
С самого начала компания Nissan создавала производства зарубежом, выступив в1959году синициативой организации сборочного производства набазе компании Yulon Motor Co., Ltd. вТайване; в1961году она организовала Nissan Mexicana, S.A. deC.V. иNissan Motor Manufacturing Co. вАвстралии. В преддверии либерализации законов обинвестициях капитала вЯпонии компания Nissan построила снуля два завода: Oppama Plant в1962году иZama Plant в1965году. Ачерез год Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., врезультате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline иGloria, атакже была создана единая высококвалифицированная команда инженеров, продолживших славную традицию авиационных компаний Nakajima иТаchiki, ранее производивших высококлассные авиационные двигатели.
Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним изсамых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде. Вмае 1964года вовремя llралли Grand Prix вЯпонии два автомобиля Gloria Cedric— автомобиль среднего размера— стал результатом огромных усилий компании. Онпредставил собой воплощение новейших японских технологий того времени. Тогда, будучи самым большим автомобилем вЯпонии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном икомфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. Роскошный корпус Cedric был украшен двойными фарами, апри впечатляющих динамичных характеристиках расход топлива был такойже небольшой, как иумаленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем иоснащался современным оборудованием. НаОлимпийских Играх 1964года вг. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, накотором был перевезён Олимпийский Огонь изГреции вЯпонию. В сентябре 1963года было объявлено оначале производства автомобиля Skyline второго поколения, ауже вноябре 1963года автомобиль появился наяпонском рынке. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого инадёжного как вуправлении, так и в обслуживании. Двигатель автомобиля имел гарантию на2года эксплуатации или 30тысяч километров пробега. Шасси нетребовало смазки напротяжении 30тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь ипыль, что увеличивало долговечность деталей. Заэто автомобиль получил высшую «Техническую награду отОбщества автомобилестроителей».
Впоследствии, вфеврале 1965года был выпущен автомобиль Skyline Доступный ипростой Nissan Sunny положил начало эры собственного автомобиля. Появившийся нарынке в1966году автомобиль Sunny возвестил наступление вЯпонии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу нафоне быстрого роста рынка небольших машин. В 1966году начала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой наличном автомобиле. Несмотря нато, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, поцене онбыл недоступен для молодых служащих. Вответ насложившуюся ситуацию Nissan разработал ивыпустил нарынок Datsun Sunny 1000сцелью предоставления покупателям высокого качества поприемлемой цене. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая втовремя категория), Sunny стал наиболее популярным впроцессе всеобщей автомобилизации Японии. Название машины абсолютно подходило его имиджу, который был определён как «полный солнечного сияния», «яркий, живой имолодой».
Nissan Prince R380сумел составить конкуренцию вяпонском ралли Gran Prix легендарному Porsche 906. В 1966году автомобиль Nissan Prince R380занял В 1967году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal сдвигателем V8объёмом 6373см3; длина автомобиля составляла 6,155мм, ширина— 2,100ммивысота — 1,770мм. В январе 1968года штаб-квартира компании переехала вновое здание врайоне Ginza г. Токио. Втомже году был выпущен нарынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать огромную популярность намеждународном рынке.
В 1969году появился нарынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z снезависимой подвеской, передними дисковыми тормозами и Год загодом увеличивались объёмы продаж, ик1969году совокупные экспортные поставки достигли 1000000автомобилей. Вначале 1970года Lambda
В 1970году Nissan победил вSafari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird, ав1971году победу одержал Datsun Fairlady 240Z. Увеличение количества машин надорогах стало причиной роста числа ДТП изагрязнения окружающей среды. В1971году Nissan разработала первый экспериментальный безопасный автомобиль (Experimental Safety Vehicle - ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий поулучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов всоответствие сустановленным вСША документом Muskie Bill («Закон обочистке воздуха»). Несмотря нато, что вреальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем неменее, позволили успешно внедрить систему трёхуровневой каталитической нейтрализации отработанных газов— самой авангардной технологии того времени. Таким образом, были сделаны значительные шаги напути усовершенствования всфере производства автомобильной электроники икомплектующих материалов. Два энергетических кризиса В товремя американские производители небыли вавангарде создания малогабаритных автомобилей, иихнизкие продажи привели кзакрытию заводов имассовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений ипросьб установления квот наимпорт японских машин. Для японских компаний это повлекло засобой открытие заводов натерритории США. В марте 1971года было завершено строительство завода Tochigi Plant. К 1972году совокупное японское производство завсю историю Nissan превысило отметку 10млн. автомобилей, ачерез три года продажи вЯпонии достигли количества 10млн машин. В течение многих лет Nissan пронёс высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей ипионера всоздании различного рода авангардных технологий. Сцелью улучшения экономии топлива Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких, как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, атакже разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan также стал первооткрывателем вразработке ииспользовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров ипромышленных роботов). В 1974году было объявлено опродаже 10000внедорожников Nissan Patrol загод. В 1977году совокупное производство смомента основания Nissan уже превысило отметку 20млн штук.
Придавая большое значение внутреннему рынку, в1977году Nissan открыла завод Kyushu Plant, ав1992году — ещё один Iwaki Plant, внедрив самые современные автоматические технологии. Позднее Iwaki Plant начал производство новых двигателей V6. В1987году Nissan выпустила нарынок автомобиль Седан бизнес-класса Nissan Cima— первый автомобиль Nissan вэтом сегменте. В 1981году Nissan начал продвижение своих автомобилей повсему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. Вноябре 1981года был открыт технический центр Nissan. Затем в В 1983-мкомпания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в1984году одержал победу вралли Paris-Dakar. 1985год стал значимым для компании Nissan помногим причинам: она приобрела долю вкомпании Yulon Motor Co., Ltd. (Тайвань), атакже был открыт иностранный бизнес-колледж Nissan. В1986году компания Nissan расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав нарастущую потребность покупателей вавтомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование идосегодняшнего дня.
В 1988году автомобиль Nissan Silvia Q'S завоевала «Grand Prix залучший дизайн», авследующем году онполучил награду «Японский автомобиль 88-89годов». Вэтомже году наяпонский рынок был выпущен седан Cima.
В апреле 1989года вГолландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий заоперации вЕвропе, атакже Nissan Distribution Service (Europe) B.V. В томже году вСША было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division ofNissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW иLexus. Вноябре 1989года нарынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.
Лучший импортный автомобиль года вСША— Nissan 300ZX, помимо всего прочего был еще иочень красив. В 1990вСША была учреждена компания Nissan North America, Inc., региональный головной офис для осуществления контроля над деятельностью фирмы в Северной Америке. Втомже году модель 300ZX завоевала вСША награду «Импортный автомобиль 1990года». Вноябре 1990года Nissan приобрёл пакет акций вкомпании Siam Motors Co., Ltd., (Таиланд). В томже году спортивный автомобиль Nissan R390GT1получил Суммарное производство достигло 50млн автомобилей вянваре 1990года. В 1991году вВеликобритании была создана новая дистрибьюторская компания Nissan Motor (GB), Ltd.
В 1992компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), аNissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером
В 1993году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила нарынок новую полноприводную модель— внедорожник Terrano IIдля европейского рынка. В феврале 1994года был совершён успешный запуск первой В этомже году Nissan получила премию Global Environmental Award зазначительный вклад всистему защиты экологии иокружающей среды. В 1994году вЕвропе были начаты продажи автомобиля Maxima QXнового поколения, ав1995году — автомобиля Almera.
В июне 1995компания Nissan определила политику всемирной реструктуризации, которая коснулась продвижения местных производственных баз ирасширения импорта деталей повсему миру. Nissan энергично работала над вопросами защиты окружающей среды, которые впоследнее время начали вызывать всё более пристальное внимание. Усилия компании позащите окружающей среды включают всебя создание очищенных источников питания для автомобилей иобширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В1997-мNissan разработала «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle - HEV), работающий как набензине, так инаэлектричестве. С 1997года Nissan выпускала одну модель задругой, оснащённые бензиновыми двигателями спрямым впрыском топлива идизельными двигателями спрямым впрыском (Presage в1998году). Nissan также активно расширяла использование трансмиссии снепрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В1997Nissan начала продажи автомобилей Primera and Bluebird ссистемой Hyper CVT. В 1998году была выпущена нарынок обновлённая Primera исразуже пооценкам European New Cars Assessment Program была признана самым безопасным автомобилем вслучае ДТП.
В этомже году команда Nissan стала единственной, которая достойно выступила всложном В 1999году наЖеневском автошоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который всентябре 2002года появился впродаже наевропейском рынке. Совокупный экспорт автомобилей достиг виюле 1999года 30млн. Nissan Almera Tino Hybrid построен наувеличенной платформе Almera иимел гибридную силовую установку. 27марта 1999 года Nissan ифранцузская компания Renault SAподписали соглашение осоздании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Карлос Гон (Сarlos Ghosn) был назначен генеральным директором компании Nissan. В ноябре 1999года Nissan внедрила систему Extroid CVT наседанах Cedric/Gloria, впервые вмире применив систему CVT назаднеприводных моделях, оснащённых двигателями сбольшими объёмами, таким образом, снизив расход топлива на10% посравнению савтоматическими трансмиссиями. Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший автомобиль В 1999году 7основных японских заводов игруппа, отвечающая запланирование иисследование продукта, получили сертификационный документ ISO 14001заиспользование систем, сохраняющих окружающую среду. 18октября 1999года Nissan объявила План возрождения компании (NRP), план всесторонней реорганизации, созданный для достижения продолжительного прибыльного роста компании намировом уровне. Цели изадачи Плана возрождения Nissan были выполнены раньше срока— уже кконцу Благодаря Плану Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности иконкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки изадолженность. Кроме этого, в2000году Nissan начала продажи ультрамаленького автомобиля EVHypermini, атакже автомобиля сосверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra вКалифорнии. Вноябре 2000года 1,8лдвигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология года».
В 2002году, вчетвёртый раз за10лет, Nissan получила престижную премию Red Dot завысококлассный дизайн отнемецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в1993, 1996 и2002годах. В 2002году автомобиль Nissan Altima получил премию «Автомобиль года Северной Америки».
С апреля 2002года компания продолжила движение вперёд, утвердив новый бизнес-план NISSAN 180, целью которого являлось достижение дополнительного объёма продаж вколичестве 1миллиона автомобилей повсему миру втечение 3 лет, достижение 8% операционной прибыли инулевого автомобильного долга. В томже году Nissan приобрела 13,5% акций компании Renault, азатем увеличила свою долю до15%. Nissan Patrol, помимо того, что обладал превосходными внедорожными качествами, был комфортабелен как седаны бизнес-класса. В 2002году компании Nissan Motor Co., Ltd. иDongfeng Motor Corporation подписали договор остратегическом партнёрстве вКитае. Каждая сторона стала владельцем 50% пакета акций вновой компании, которая вдополнение кполному модельному ряду Nissan будет также выпускать автобусы, грузовые икоммерческие автомобили компании Dongfeng. Объединившись всовместное предприятие, компании Dongfeng иNissan намерены стать первой китайско-японской компанией-производителем модельного ряда грузовых, коммерческих ипассажирских автомобилей. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd. В конце 2002года Nissan Motor Co. объявила оразработке ремня безопасности, который натягивается уже вмомент резкого торможения. Онсоздан для смягчения ушиба вслучае столкновения. Эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения, основываясь насиле нажатия водителем педали тормоза, изаранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности помогает максимально увеличить эффективность других систем безопасности автомобиля. Эта система будет применена вновой модели класса люкс, которая появится нарынке в В течение более 10лет с1992по2003 год все европейские модели Nissan создавались в дизайн-центре Nissan в Мюнхене, который вянваре 2003года был перемещён вЛондон— сердце европейской дизайнерской индустрии. В марте 2003года новая Nissan Micra была награждена премией « Европейский автомобильный дизайн 2003».
В 2002году компания Nissan произвела 2761375автомобилей, что на10,5% больше, чем в2001году. Навнутреннем рынке вЯпонии компания выпустила сконвейера 1444314автомобилей, что на13,5% больше посравнению спредыдущим годом. Производство автомобилей зарубежом увеличилось на7,5% исоставило 1317061штук. Сегодня компания Nissan Motor Co. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех напринципах сильного позиционирования истратегий, которые выражаются вмировой миссии компании: производить уникальные иинновационные автомобили иуслуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров ипоставщиков.
|