JEK-AUTO.RU

г. Пермь,
ул. Н.Островского, 93а, пав.125

тел: +7 (342) 2-045-025

  • 02.05.2024
  • 03:11
История Mercedes

История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes («Мерседес»), исчисляется с1900года. Помимо машин, она производила судовые иавиационные двигатели, что дало повод в1909году принять вкачестве логотипа трёхлучевую звезду— символ успехов марки насуше, воде иввоздухе. В1926году произошло слияние фирм Daimler иBenz («Бенц»), извезда была вписана вкольцо славровым венком (дань прошлым победам машин Benz нагонках). Втаком виде эмблема нередко используется ипоныне, наравне сизображённым здесь логотипом.

Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft иавтор первого вмире четырёхколёсного автомобиля сбензиновым двигателем.
Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft иавтор первого вмире четырёхколёсного автомобиля сбензиновым двигателем.

С 1901года имя Mercedes стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft. Еёосновал Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в1890году вБад Каннштате близ Штутгарта, набазе своей мастерской, где в 1885-1886годах онпостроил считающийся первым вмире 4-колёсный автомобиль сбензиновым мотором.

Вильгельм Майбах
Вильгельм Майбах

В 1899году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие всоздании первых машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler («Феникс-Даймлер») с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24л.с., обладавшим рядом серьёзных технических недостатков. Втот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства Daimler воФранции иконсул Австро-Венгерской империи вНицце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в1901году. Попредложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес.
Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес.

Первый Mercedes-35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса) иобладал внешностью, которую также стали называть классической. Онстал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с1902года под маркой Mercedes-Simplex («Мерседес-Симплекс»). Кнаиболее известным представителям этой серии относятся модели 40/45PS и60PS сдвигателями в6785 и9235куб.см, причём последняя изних развивала скорость до90км/ч.

В последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых «мерседесов» смоторами рабочим объёмом от1568до9575 куб.см, включая роскошные модели сполностью закрытыми кузовами Некоторые изних оснащались бесклапанными двигателями Knight («Рыцарь») сзолотниковым распределением, Mercedes-Knight сдвигателем в4055куб.см оставался впроизводстве до1924года. Гоночные «мерседесы» побеждали намногих международных соревнованиях, проводившихся доПервой Мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровым мотором в7250см3, накоторой Пауль Даймлер в 1921-1922годах экспериментировал собъёмным нагнетателем (компрессором), приводимым отколенчатого вала иповышавшим мощность двигателя примерно в1,5раза.

Одна изпервых послевоенных моделей— Mercedes 28/95PS.
Одна изпервых послевоенных моделей— Mercedes 28/95PS.

Эти работы в1923году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Втомже году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и2614куб.см, оснащённых нагнетателями, ас1924года стала выпускаться более известная серия 24/100/140PS с 6-цилиндровым мотором в6240см3мощностью 100-140л.с.

Представитель довольно популярной в<nobr>20-х годах серии Mercedes 24/100/140PS.
Представитель довольно популярной в 20-х годах серии Mercedes 24/100/140PS.

После слияния в1926году фирм Daimler иBenz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт изнания конструкторов обеих компаний, воглаве которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Онполностью обновил производственную программу, взяв заоснову последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в1926году стала «компрессорная» серия К, включавшая модель 24/110/160PS с 6-цилиндровым мотором в6240куб.см.За большую мощность искорость (до145км/ч) еёпрозвали «смертельной ловушкой», Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей измоделей S.

Компрессорный <nobr>Mercedes-Benz 24/110/160PSKпрозвали «смертельной ловушкой» замощный двигатель ивысокую максимальную скорость.
Компрессорный Mercedes-Benz 24/110/160PSKпрозвали «смертельной ловушкой» замощный двигатель ивысокую максимальную скорость.

В 1928году Порше покинул Daimler-Benz, иего место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые Mannheim-370 («Маннхайм-370») с 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7л и Nurburg-500 («Нюрбург-500») с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся напоследних моделях Порше.

<nobr>Mercedes-Benz <nobr>Mannheim-370</nobr>построен набазе последних моделей Porsche конца <nobr>20-х</nobr>.
Mercedes-Benz Mannheim-370построен набазе последних моделей Porsche конца 20-х.

В 1930году появился Grosser Merceries («Большой Мерседес»), или Mercedes- Benz-770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в7655см3с нагнетателем, В1931году фирма дебютировала всекторе малолитражных автомобилей, где еёпредставлял весьма удачный Mercedes-170 с 6-цилиндровым мотором 1692куб.см, снезависимой подвеской передних колёс.

Большой, красивый ипрестижный <nobr>Mercedes-Benz 770имел восьмицилиндровый двигатель мощностью 200л.c.
Большой, красивый ипрестижный Mercedes-Benz 770имел восьмицилиндровый двигатель мощностью 200л.c.

Пятилитровый <nobr>Mercedes-Benz 540Kоснащался компрессором ипользовался неплохим успехом.
Пятилитровый Mercedes-Benz 540Kоснащался компрессором ипользовался неплохим успехом.

В 1933году появились легковой Mercedes-200 испортивный Mercedes-380 с2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний изних развивал 140л.с. снагнетателем. Набазе спортивной модели в1934году создали Mercedes-500K с 5-литровым двигателем, ставший через 2года основой для более известного большого «компрессорного» автомобиля Mercedes- Benz-540K. В 1934-1936годах фирма выпустила лёгкий Mercedes-130 с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объёмом всего 1308куб.см, закоторым последовали родстер 150 иседан 170H.

Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935году, были созданы популярная недорогая модель 170V с 4-цилиндровым мотором в1697см3, первый вмире серийный легковой автомобиль сдизельным двигателем 260D (1936год), атакже новый «Большой» Mercedes-770 (1938год) срамой избалок овального сечения изадней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Первый вмире автомобиль сдизельным двигателем носил имя <nobr>Mercedes-Benz 260D.
Первый вмире автомобиль сдизельным двигателем носил имя Mercedes-Benz 260D.

Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так илегковые автомобили разных классов. Напослевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в1946году. Первым стал довоенный Mercedes-Benz 170U с 38-сильным мотором. Через три года впродажу поступил его дизельный вариант.

Первой сошедшей сконвейера после войны моделью стал <nobr>38-сильный <nobr>Mercedes-Benz</nobr> 170U.
Первой сошедшей сконвейера после войны моделью стал 38-сильный Mercedes-Benz 170U.

<nobr>Mercedes-Benz180 пользовался хорошим спросом иявлялся одной изпервых послевоенных разработок компании.
Mercedes-Benz180 пользовался хорошим спросом иявлялся одной изпервых послевоенных разработок компании.

Среди первых новых разработок стал популярный Mercedes-180 (1953год) снесущим кузовом понтонного типа, атакже более солидные серии 220 и300. Класс спортивных моделей в1951году возглавила 300S с 6-цилиндровым мотором в2996куб.см иверхним распределительным валом.

В 1954году появилось знаменитое спортивное купе 300SL сдверями типа «крыло чайки», неимевшее аналогов вовсём мире. Наследующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет 190SL с 4-цилиндровым двигателем в1897куб.см.

Знаменитое купе «крыло чайки»— Mercedes300SLGullwing - неимело аналогов вовсём мире.
Знаменитое купе «крыло чайки»— Mercedes300SLGullwing - неимело аналогов вовсём мире.

<nobr>Mercedes-Benz 220SE— одна изпервых моделей ссистемой впрыска топлива.
Mercedes-Benz 220SE— одна изпервых моделей ссистемой впрыска топлива.

В 1958-м произошла техническая революция— всерийное производство пошли двигатели свысокоточной механической системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch («Роберт Бош»). Это позволило намодели 220SE повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со106до115 л.с. (затем до120л.с.). Сэтого времени идо1994года вобозначении многих моделей Mercedes-Benz стояла буква Е, то есть, впрыск топлива.

В 1959году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс W-111), получивших элегантные несущие кузова свертикальными блоками фар, огромный багажный отсек инезависимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S и220SE). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

<nobr>Mercedes-Benz220S(W111) воплощал всебе все последние достижения вавтомобилестроении, демонстрируя высокий технический уровень автомобилей Mercedes.
Mercedes-Benz220S(W111) воплощал всебе все последние достижения вавтомобилестроении, демонстрируя высокий технический уровень автомобилей Mercedes.

В конце 1963года была показана модель 600 представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8мощностью 250л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колёс напневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до204км/ч.

Представительский Mercedes S600оснащался <nobr>6,3-литровым двигателем в250лошадиных сил.
Представительский Mercedes S600оснащался 6,3-литровым двигателем в250лошадиных сил.

Mercedes-Benz600, претендовавший название лучшего автомобиля мира, выпускался ивварианте Pullman («Пульман») длиной 6240мм. Спортивные модели в1963году заменил более скромный Mercedes-Benz 230SL (заводской индекс W-113) соригинальной крышей (еёсреднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники 230SL— автомобили 290SL/350SL сзаводским индексом W-107 - появились вконце 1971года иоставались впрограмме до1989года, тогда имнасмену пришла современная серия SL ( W-129).

<nobr>Mercedes-Benz230SL(W-113) оказался скромнее идоступнее предшествовавших ему спортивных моделей.
Mercedes-Benz230SL(W-113) оказался скромнее идоступнее предшествовавших ему спортивных моделей.

На Франкфуртском автосалоне 1965года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса ( W-108)— самых престижных (после флагманской модели 600) автомобилей фирмы тех лет. Внего вошли модели 250S и250SE с 6-цилиндровыми моторами в150 и170л.с., посвоим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Современем они получили моторы в2,8л, ас1968года — 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной икомфортабельной моделью этой серии стала удлинённая 300SEL6,3 с 6,3-литровым двигателем V8мощностью 250л.с., развивавшая максимальную скорость 220км/ч, Сэтого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz.

<nobr>Mercedes-Benz300SEL (W-108) вслед заS600становится самым мощным ипрестижным представителем серииS, олицетворяющей технические достижения компании.
Mercedes-Benz300SEL (W-108) вслед заS600становится самым мощным ипрестижным представителем серииS, олицетворяющей технические достижения компании.

В 1972-м появилось новое поколение S-класса ( W-116), заменённое в 1979-м машинами W-126 саэродинамически совершенными кузовами (модели от280S до560SEL).

Новое поколение серииS— <nobr>Mercedes-Benz<nobr>S-class</nobr>(W116) - продержался наконвейере семь лет, после чего был заменён нааэродинамически совершенную модель <nobr>S-class</nobr>(W-126).
Новое поколение серииS— Mercedes-Benz S-class(W116) - продержался наконвейере семь лет, после чего был заменён нааэродинамически совершенную модель S-class(W-126).

Наиболее массовую продукцию компании— автомобили среднего класса ( W-110/111)— в1967году сменила большая серия моделей (от200 до280Е, W-114/115). Это семейство выпускалось нетолько скузовами 4-дверный седан, нои 5-дверный универсал и 2-дверные купе ихардтоп (соконными проёмами без промежуточных стоек).

<nobr>Mercedes-Benz200E(W-115) представлял один изсамых массовых сегментов— автомобили среднего класса.
Mercedes-Benz200E(W-115) представлял один изсамых массовых сегментов— автомобили среднего класса.

Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии W-123 (1976год) и W-124 ( 1984-1995гг.) Последняя за11лет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7млн. автомобилей (модели от200 до500Е).

За11лет производства <nobr>Mercedes-Benz<nobr>E-class</nobr>(W-123) автомобиль разошёлся помиру вколичестве 2,7миллиона штук.
За11лет производства Mercedes-Benz E-class(W-123) автомобиль разошёлся помиру вколичестве 2,7миллиона штук.

Автомобили компактного размера, откоторых фирма отказалась в50-е годы, вновь появились только в 1982-м ( W-201). Всерию входили модели 190 внесколько комплектациях сдвигателями рабочим объёмом 1,8-2,6 смощностью 75-185л.с.

<nobr>Mercedes-Benz<nobr>C-class</nobr>(W-201)— первый компактный автомобиль Mercedes, начиная с<nobr>50-х</nobr> годов.
Mercedes-Benz C-class(W-201)— первый компактный автомобиль Mercedes, начиная с 50-х годов.

В 90-е годы произошла кореная перестройка программы Mercedes-Benz. Фирма представила свою продукцию внескольких новых секторах рынка. Тем неменее, основой программы компании пока остаются автомобили классической компоновки серий С иЕ. В1998году гамма моделей Mercedes-Benz весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей имодификаций 12отдельных серий (семейств).

<nobr>Mercedes-Benz<nobr>E-class</nobr>(W-124)— великолепный вовсех отношениях автомобиль. Даже спустя долгое время хороший экземпляр этой серии стоит приличных денег.
Mercedes-Benz E-class(W-124)— великолепный вовсех отношениях автомобиль. Даже спустя долгое время хороший экземпляр этой серии стоит приличных денег.

Малогабаритные модели А-класса ( W-168) производятся с1997года ивыступают водном изсамых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объёмом от1397до1689 куб.см. мощностью от60до102 л.с.

Первым шагом Mercedes нарынок малогабаритных автомобилей стала модель <nobr>A-class(W-168).
Первым шагом Mercedes нарынок малогабаритных автомобилей стала модель A-class(W-168).

Совместно сошвейцарской часовой фирмой Swatch («Свотч») разработан городской микроавтомобиль Smart («Смарт») длиной 2,5м.с 3-цилиндровым мотором в599куб.см мощностью 55л.с., который должен поступить впродажу до1999года. Однако эта машина небудет носить марку Mercedes-Benz.

Совместный проект автомобильного ичасового гигантов: <nobr>Mercedes-Benz иSwatch. Сверхкомпактное детище назвали Smart.
Совместный проект автомобильного ичасового гигантов: Mercedes-Benz иSwatch. Сверхкомпактное детище назвали Smart.

<nobr>Mercedes-Benz<nobr>C-class</nobr>(W202) был иостаётся очень популярным, правда, сейчас навторичном рынке.
Mercedes-Benz C-class(W202) был иостаётся очень популярным, правда, сейчас навторичном рынке.

Компактный С-класс ( W-202) появился в 1993-м исущественно модернизирован в 1997-м. Кузова— 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объём двигателей от1799до4266 куб.см модели отС180 доC43AMG), мощность— от95до306 л.с.

Промежуточный Е-класс (W-210) выпускается с1995года. Широкая гамма двигателей различного типа ирабочего объёма— от1998до5439 куб.см мощностью от95до354 л.с.— привлекает немало покупателей (предлагаются модели отЕ200 доE55AMG).

Внешность <nobr>Mercedes-Benz<nobr>E-class</nobr>(W-210) вызвала жаркие споры среди журналистов, почитателей марки ипрочих любителей четырёхколёсных друзей человека.
Внешность Mercedes-Benz E-class(W-210) вызвала жаркие споры среди журналистов, почитателей марки ипрочих любителей четырёхколёсных друзей человека.

Представительский S-класс ( W-140) производится с1991года (модели отS290 до560). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объёмом от2799до5987 куб.см мощностью от177до394 л.с. Вконце 1998года ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров имассой серии W-220. Они будут оснащены новыми двигателями типа V6, V8 иV12рабочим объёмом 2,8-5,8л.

Вот он— настоящий, огромный исолидный Mercedes<nobr>S-class(W-140). Именно онстал героем анекдотов илюбимцем криминальной публики постперестроечной России.
Вот он— настоящий, огромный исолидный Mercedes S-class(W-140). Именно онстал героем анекдотов илюбимцем криминальной публики постперестроечной России.

Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе иродстер открывают автомобили SLK («спортивный, лёгкий, короткий»), впервые показанные весной 1996года. Иххарактерная особенность— наличие цельнометаллического верха, за25секунд автоматически убираемого вбагажник. Двигатели— только 4-цилиндровые рабочим объёмом 1998 и2295куб.см мощностью 136-193л.с.

Mercedes<nobr>SLK-class(R170)— спортивный, лёгкий, короткий.
Mercedes SLK-class(R170)— спортивный, лёгкий, короткий.

С начала 1997года нашасси моделей С-класса выпускаются купе типа CLK с4-, 6- и 8-цилиндровыми мото- рами рабочим объёмом от1998до4266 куб.см мощностью от136до279 л.с.

<nobr>Mercedes-Benz<nobr>CLK-class</nobr>(C208) хоть иимел общее сходство с<nobr>E-class</nobr>, но выпускался на шасси C-class</nobr>.
Mercedes-Benz CLK-class(C208) хоть иимел общее сходство с E-class, но выпускался на шасси C-class.

Автомобили типа SL (двухместные родстер икупе), атакже CL (4-, 5-местное купе класса «люкс») производятся с1989 и1992годов, соответственно. Они унифицированы пошасси исиловым агрегатам ссемейством S-класса иоснащены моторами мощностью 193-394л.с.

Дорогой, роскошный иочень быстрый <nobr>Mercedes-Benz<nobr>SL-class</nobr>(R230) имел два типа кузова— родстер икупе.
Дорогой, роскошный иочень быстрый Mercedes-Benz SL-class(R230) имел два типа кузова— родстер икупе.

Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно ещё с1979года. Модели 1998года оснащены бензиновыми идизельными моторами рабочим объёмом 2874-3199куб.см мощностью 122-215л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся вСША с1997года иоснащаются бензиновыми двигателями мощностью до270л.с.

Созданный для армии несколько десятилетий назад, Mercedes<nobr>G-class(W-463) был приспособлен для гражданского использования. Вэтом исполнении кего исключительным проходимости инадёжности добавились роскошь ипрестиж.
Созданный для армии несколько десятилетий назад, Mercedes G-class(W-463) был приспособлен для гражданского использования. Вэтом исполнении кего исключительным проходимости инадёжности добавились роскошь ипрестиж.

В семейство универсалов повышенной вместимости с1996года входят автомобили V-класса сбензиновым итурбонаддувным дизельным моторами в2,3лмощностью 143 и98л.с.

Собираемый вАмерике иориентированный навкусы американцев Mercedes<nobr>ML-class(W-163) пользовался популярностью вЕвропе, втом числе, ивРоссии.
Собираемый вАмерике иориентированный навкусы американцев Mercedes ML-class(W-163) пользовался популярностью вЕвропе, втом числе, ивРоссии.

В 2000году были обновлены модели семейства C, SиCLкласса.

Насмену грубости имонументальности <nobr>S-class(W140) пришёл элегантный иутончённый <nobr>Mercedes-Benz</nobr><nobr>S-class</nobr>(W220).
Насмену грубости имонументальности S-class(W140) пришёл элегантный иутончённый Mercedes-Benz S-class(W220).

Радио Пионер ФМ

Новости

Опрос

Мой автомобиль
Всего ответов: 46

Коллеги:

 
 
 

Вы вошли как

Гость


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Единая справочная:

(342) 2-045-025


Вверх