JEK-AUTO.RU

г. Пермь,
ул. Н.Островского, 93а, пав.125

тел: +7 (342) 2-045-025

  • 11.12.2017
  • 08:51
История Mazda

Mazda— компания, история которой началась нимного нимало— спробки. Именно строительными материалами изпробкового дерева изанималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в1920году.

Дзюдзиро Мацуда прошел длинный путь отпродажи строительных материалов досоздания автомобилей.
Дзюдзиро Мацуда прошел длинный путь отпродажи строительных материалов досоздания автомобилей.

Мацуда, родившийся в1875году двенадцатым сыном рыбака впрефектуре Хиросима, в20лет открыл собственную кузню, новскоре она закрылась из-за убытков. Через 11лет онснова открыл кузню идаже получил патент нанасос для закачки воздуха, ноуже через несколько лет компания снова прекратила существование.

После ещё нескольких попыток открыть своё дело Мацуда в1920году вместе сгруппой инвесторов купил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся вХиросиме изанимавшуюся пробковым деревом. Еёпереименовали вToyo Cork Kogyo, ивследующем году Мацуда стал еёпрезидентом.

Компания натот момент никакого отношения кавтомобилям неимела ивыпускала вышеупомянутые стройматериалы изпробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

В1927году изназвания фирмы выпало слово «cork» (пробка), икомпания стала носить имя Toyo Kogyo.,Ltd., что было следствием перехода кпромышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в1929году компания перешла кпроизводству станков. В1930году один извыпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

В1931году компания начала выпускать автомобили вчисто японском стиле— трёхколёсные грузовички с двигателями объёмом 500куб.см. Вкачестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda— имя зороастрийского верховного бога света, которое, ктомуже, было очень близким позвучанию кимени основателя компании— Мацуда.

В1932году начался экспорт грузовиков Mazda вКитай. Дотого, как началась Вторая Мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, новсерийное производство ниодин изних пойти неуспел.

Когда-то Mazda выпускала такие вот трёхколёсные грузовички.
Когда-то Mazda выпускала такие вот трёхколёсные грузовички.

После войны иатомного взрыва вХиросиме завод Toyo Kogyo, ксчастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, иуже в1950году компания начала выпускать трёхколёсные грузовики TypeCT сдвигателем 1157куб.см, компактные пожарные машины иобычные грузовики.

В1952году умер Дзюдзиро Мацуда; загод доэтого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили только в1960году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360— 2-дверная городская машина, оснащённая 2-цилиндровым двигателем объёмом 356куб.см. Она неотличалась особыми изысками, зато была недорогой иудобной.

Первая легковая модель Mazda— маленький городской автомобильчик R360смотором объёмом всего-то 356куб.см.
Первая легковая модель Mazda— маленький городской автомобильчик R360смотором объёмом всего-то 356куб.см.

Кроме этого, в1960году случился ряд событий, сыгравших вдальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr.Haas), президент Мацуда нанёс вГерманию ответный визит, ибыло заключено предварительное соглашение осотрудничестве сNSU вобласти разработки ипроизводства роторных двигателей Ванкеля.

Официальным началом этого сотрудничества считается 1961год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. Втомже году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился— появилась Carol, модель вдвух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600.

Mazda Carol, созданная при сотрудничестве сNSU, выпускалась вдвух- ичетырёхдверном вариантах.
Mazda Carol, созданная при сотрудничестве сNSU, выпускалась вдвух- ичетырёхдверном вариантах.

Своим дизайном Carol, как имногие ранние японские автомобили, повторяла модель FordAnglia. Уже в1963году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1миллиона, ивТокио был показан первый произведённый компанией роторный двигатель. В1964году началась история модели Familia— было представлено еёпервое поколение.

Седан Mazda Familia был представлен в1964 иполучил 800-кубовый двигатель.
Седан Mazda Familia был представлен в1964 иполучил 800-кубовый двигатель.

Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться вНовую Зеландию. Построив в1965году испытательный полигон Миоси, Mazda начала техническое сотрудничество санглийской компанией Perkins Services N.V. вобласти дизельных двигателей. 1967стал годом дебюта модели Cosmo Sport/110S— первой модели Mazda сроторным двигателем.

Mazda Cosmo Sport/110S— первый автомобиль японской компании сроторно-поршневым двигателем Ванкеля.
Mazda Cosmo Sport/110S— первый автомобиль японской компании сроторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Втомже году начался полномасштабный экспорт наевропейский рынок. Вследующие годы началось производство одной модели сроторным двигателем задругой: 1968год— Familia Rotary Coupe/R100, 1969-й— Familia Rotary SSSedan/R100, 1970-йCapella/RX-2.

РПД оснащались нетолько спортивные купе, ноигражданские автомобили, такие, как <nobr>Capella/RX-2.
РПД оснащались нетолько спортивные купе, ноигражданские автомобили, такие, как Capella/RX-2.

К1970году было произведено 100000автомобилей сроторным двигателем. Кроме этого, в1969году Mazda впервые вступила всотрудничество сFord— вобласти совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод вНовой Зеландии, ав1970году начался экспорт автомобилей вСША.

В1970году Mazda Familia тоже обзавелась роторной модификацией Rotary/R100.
В1970году Mazda Familia тоже обзавелась роторной модификацией Rotary/R100.

70-е годы открылись ещё одной моделью сротором— Savanna/RX-3, выпущенной в1971году. Вследующем, 1972году, вышла Luce/RX-4. Компания преодолела рубеж в5миллионов произведённых автомобилей, ав1973году экспорт достиг 1миллиона автомобилей.

Автомобили сроторным двигателем продавались достаточно успешно, норазразившийся в1974году нефтяной кризис нанёс импорядочный ущерб— роторы потребляли больше топлива имасла, чем другие двигатели Mazda.

Mazda <nobr>Savanna/RX-3участвовала вралли истала самой быстрой моделью фирмы натовремя— еёроторно-поршневой двигатель мощностью в105л.с. позволял развивать до<nobr>200км/ч</nobr>.
Mazda Savanna/RX-3участвовала вралли истала самой быстрой моделью фирмы натовремя— еёроторно-поршневой двигатель мощностью в105л.с. позволял развивать до 200км/ч.

В1975, 1976 и1977годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, ав1978-мпоявилась модель Savanna RX-7. При еёсоздании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем вмодельном ряду Mazda— 105-сильный мотор разгонял машину до200км/ч.

Тогдаже, в1978году, был выпущен миллионный автомобиль сроторно-поршневым двигателем. В1979году Род Миллен уехал вСША истал там чемпионом поралли, выиграв гонки наавтомобиле Mazda RX-7два года подряд. Втоже время FordMotor приобрёл 25%акций ToyoKogyo.

Наспорткупе Savanna/RX-7Род Миллен стал чемпионом США поралли.
Наспорткупе Savanna/RX-7Род Миллен стал чемпионом США поралли.

В1980году Mazda Familia стала автомобилем года вЯпонии. Автомобильная марка Mazda вэто время уже заняла твёрдые позиции намировом рынке. ВСША иЕвропе в1981году открылись еёпредставительства, ав1982году автомобилем года вЯпонии стала Capella. Онаже в1983году была признана лучшим импортным автомобилем вжурнале Motor Trend иполучила множество престижных зарубежных наград.

Обладательница многих престижных автомобильных наград повсему свету— Mazda Capella/626.
Обладательница многих престижных автомобильных наград повсему свету— Mazda Capella/626.

Наиспытательном полигоне Миоси была построена лаборатория аэродинамических испытаний, появилось новое семейство микроавтобусов— Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает вфинансовый союз сKia Motors, купив 8% еёактивов. Ав1984году компанию переименовали вMazda Motor Corporation.

В1986году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7импортным автомобилем года. Тогдаже эта модель установила национальный рекорд скорости вБонневиле— 383,724км/ч вклассе SCTA's C/Grand Touring.

Роторный монстр Mazda <nobr>Savanna / RX-7.
Роторный монстр Mazda Savanna / RX-7.

В1987году, вчесть 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7вкузове кабриолет. ВМичигане начинается производство автомобилей нановом заводе— Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC), открывается новый исследовательский центр вЙокогаме, выходит произведённая назаводе Mazda модель Ford Festiva/121.

Помимо автомобилей сроторными двигателями, Mazda делала ифункциональные минивэны— такие, как MPV.
Помимо автомобилей сроторными двигателями, Mazda делала ифункциональные минивэны— такие, как MPV.

В1988году вСША открываются Mazda Motor ofAmerica,Inc. иMazda Research and Development ofNorth America,Inc.(MRA)— для объединения всех связанных сАмерикой операций. Наамериканском рынке появляется модель MPV.

Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания— покрытие Hi-Reflex. Наавтосалоне 1989года вЧикаго Mazda представила родстер MX-5Miata.

Благодаря удачному дизайну иневысокой цене эта модель завоевала огромную популярность вСША идругих странах. Наавтосалонеже вТокио была представлена другая модель— Autozam Carol. Mazda начала импортировать вЯпонию CitroënBX, авследующем, 1990году— CitroënAX.

Mazda MX-5/Miata стала одним изсамых популярных родстеров вмире благодаря своей доступной цене.
Mazda MX-5/Miata стала одним изсамых популярных родстеров вмире благодаря своей доступной цене.

В1990году вЯпонии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащённая автомобильной навигационной системой), Autozam Revue/121. MX-5 стала автомобилем года вНовой Зеландии, общее количество произведённых автомобилей достигло 25миллионов (изних 1миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство вГермании.

Mazda сеёспорт-прототипом 787B была первой японской фирмой, покорившей <nobr>Ле-Ман, иединственной компанией, которой удалось выиграть эту 24-часовую гонку наавтомобиле сроторно-поршневым двигателем.
Mazda сеёспорт-прототипом 787B была первой японской фирмой, покорившей Ле-Ман, иединственной компанией, которой удалось выиграть эту 24-часовую гонку наавтомобиле сроторно-поршневым двигателем.

1991год— вЯпонии выходит седан класса «люкс» Sentia/929, автомобиль Mazda787B выигрывает 24-часовую гонку LeMans (это была первая победа вэтой гонке, одержанная автомобилем японского производства, иединственная победа автомобиля сроторным двигателем), на 29-м автосалоне вТокио представлен концепт HR-X сроторным двигателем, работающим наводороде, вЯпонии основан канал продаж Efini, появляется новая модель— седан Cronos.

1992год— продаётся 300-тысячный автомобиль MX-5вмире; RX-7выигрывает 24-часовую гонку вДайтоне вклассе GTU 11-йгод подряд, Mazda Motor Manufacturing Corporation вМичигане, США, становится компанией AutoAlliance International,Inc.(AAI) сравными долями вней Mazda иFord; через канал продаж вЯпонии Eunos представлена новая модель— MX-6, атакже эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, имодель Eunos500/Xedos6.

Mazda RX-7/Efini стала самым мощным серийным автомобилем сроторным двигателем.
Mazda RX-7/Efini стала самым мощным серийным автомобилем сроторным двигателем.

Втоже время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло извсех типов пластика, атакже первый вмире пластиковый композит многократной переработки.

ВГермании иЯпонии открываются экспериментальные заводы посборке ивторичному использованию пластмассовых бамперов. В1993году Mazda выходит нафилиппинский рынок легковых автомобилей. СFord заключается долгосрочное соглашение сцелью улучшения конкурентоспособности автомобилей. Наавтосалоне воФранкфурте выставляются HR-X2 ипрототип модели Eunos 800(Xedos 9), вызвавший большой интерес.

Mazda Xedos 9— попытка японской компании отвоевать себе кусок рынка престижных автомобилей.
Mazda Xedos 9— попытка японской компании отвоевать себе кусок рынка престижных автомобилей.

АвЯпонии появилась новая спортивная компактная модель— Mazda Lantis. Через год, в1994году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий насжатом газе, атакже электромобиль набазе фургона E-класса.

ВоФлориде ивКитае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель— минивэн AZWagon, иMazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO9002.

В1995году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia/323 вЯпонии достигает 10миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в30миллионов.

Представленная наснимке Mazda 323F - лишь одна изболее, чем десятка миллионов проданных автомобилей семейства Familia/323.
Представленная наснимке Mazda 323F - лишь одна изболее, чем десятка миллионов проданных автомобилей семейства Familia/323.

Открывается представительство вПортугалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей надорогах общего пользования, начинает продаваться новая модель— Bongo Friendee.

Вследующем, 1996году, процент доли Ford увеличился с25% до33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис (Henry Wallace), вЯпонии начала продаваться новая модель Demio, ивтомже году начались еёпродажи зарубежом, иона ктомуже стала автомобилем года вЯпонии.

Наевропейском рынке начала продаваться модель 121, произведённая назаводах Ford. Mazda запустила систему Mazda Digital Innovation (MDI)— информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей— отпланирования досборки.

Mazda получила сертификат ISO9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В1997году изменился логотип компании нанынешний, вкомпании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции в Тайвань, президентом компании становится Джеймс Миллер (James Miller), разрабатывается модель DemioFCEV, работающая натопливных элементах.

Вследующем, 1998году Mazda вступает вальянс Ford/Daimler-Benz/Ballard сцелью разработки технологии топливных элементов, открывает консультативный центр потрудоустройству женщин, усиливает своё присутствие наевропейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей снепосредственным впрыском.

В1999году модель MX-5отметила своё 10-летие, было достигнуто соглашение сMitsubishi— Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. Впроизводство были запущены новые модели— Tribute иPremacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся— имстал Марк Филдс (Mark Fields).

Компактная иочень практичная модель Mazda Premacy пользовалась популярностью усемейных людей.
Компактная иочень практичная модель Mazda Premacy пользовалась популярностью усемейных людей.

2000год ознаменовался выходом Mazda всферу электронной коммерции— был основан e-Business Enabling Office ипредприняты шаги поулучшению взаимодействия склиентами через Интернет.

Mazda Roadster, которая вэтом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала вкнигу рекордов Гиннеса. Наавтосалоне вДетройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.

Mazda приняла участие всовместном сDaimler Chrysler Japan Holding иNippon MitsubishiOil проекте испытания автомобилей натопливных элементах.

2001год— наавтосалоне вТокио демонстрируются новая Atenza ипредварительная версия RX-8 сроторным двигателем Renesis, завод Ford вВаленсии (Испания) выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda, Roadster получает главный приз Auto Color Award 2001, Mazda расширяет сферы применения материалов изпереработанных пластиковых бамперов.

В1999году Mazda MX-5отметила своё десятилетие.
В1999году Mazda MX-5отметила своё десятилетие.

Многие модели Mazda вэтом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. В2002году компания открыла собственные ясли ивыпустила новую модификацию модели MPV— SportsF, разработанную женщинами, приняла участие впраздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя— Ванкеля, вышла наавтомобильный рынок Китая смоделью 323, разработала первую вмире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу поподбору персонала.

Внастоящее время Mazda отказалась отвыпуска автомобилей класса «люкс» (которые веёмодельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор впроизводстве делается налегковые автомобили малого исреднего класса, атакже спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным иэффективным для дальнейшего развития компании. Вгамме спортивных моделей насмену всемирно известной модели RX-7пришла RX-8.

Развитие «роторных» идей воплотилось вMazda <nobr>RX-8. Иникакими высокими расходами масла итоплива неотпугнёшь покупателей отэтого чуда инженерной мысли.
Развитие «роторных» идей воплотилось вMazda RX-8. Иникакими высокими расходами масла итоплива неотпугнёшь покупателей отэтого чуда инженерной мысли.

Ввопросах стратегии развития ипродаж компания тесно взаимодействует сFord, хотя впроизводственную сферу Ford невмешивается. Mazda поправу может считаться мировым автопроизводителем— еёсборочные заводы в21стране позволяют ейэкспортировать свои автомобили в120государств мира.

Радио Пионер ФМ

Новости

Опрос

Мой автомобиль
Всего ответов: 40

Коллеги:

 
 
 

Вы вошли как

Гость


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Корзина

Ваша корзина пуста
Единая справочная:

(342) 2-045-025


Вверх