История Mazda
Mazda— компания, история которой началась нимного нимало— спробки. Именно строительными материалами изпробкового дерева изанималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в1920году. Дзюдзиро Мацуда прошел длинный путь отпродажи строительных материалов досоздания автомобилей. Мацуда, родившийся в1875году двенадцатым сыном рыбака впрефектуре Хиросима, в20лет открыл собственную кузню, новскоре она закрылась из-за убытков. Через 11лет онснова открыл кузню идаже получил патент нанасос для закачки воздуха, ноуже через несколько лет компания снова прекратила существование. После ещё нескольких попыток открыть своё дело Мацуда в1920году вместе сгруппой инвесторов купил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся вХиросиме изанимавшуюся пробковым деревом. Еёпереименовали вToyo Cork Kogyo, ивследующем году Мацуда стал еёпрезидентом. Компания натот момент никакого отношения кавтомобилям неимела ивыпускала вышеупомянутые стройматериалы изпробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В1927году изназвания фирмы выпало слово «cork» (пробка), икомпания стала носить имя Toyo Kogyo.,Ltd., что было следствием перехода кпромышленному производству. Выпустив в В1931году компания начала выпускать автомобили вчисто японском стиле— трёхколёсные грузовички с двигателями объёмом 500куб.см. Вкачестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda— имя зороастрийского верховного бога света, которое, ктомуже, было очень близким позвучанию кимени основателя компании— Мацуда. В1932году начался экспорт грузовиков Mazda вКитай. Дотого, как началась Вторая Мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, новсерийное производство ниодин изних пойти неуспел.
После войны иатомного взрыва вХиросиме завод Toyo Kogyo, ксчастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, иуже в1950году компания начала выпускать трёхколёсные грузовики TypeCT сдвигателем 1157куб.см, компактные пожарные машины иобычные грузовики. В1952году умер Дзюдзиро Мацуда; загод доэтого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили только в1960году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360—
Кроме этого, в1960году случился ряд событий, сыгравших вдальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr.Haas), президент Мацуда нанёс вГерманию ответный визит, ибыло заключено предварительное соглашение осотрудничестве сNSU вобласти разработки ипроизводства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. Втомже году вышел компактный пикап Mazda Proceed
Своим дизайном Carol, как имногие ранние японские автомобили, повторяла модель FordAnglia. Уже в1963году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1миллиона, ивТокио был показан первый произведённый компанией роторный двигатель. В1964году началась история модели Familia— было представлено еёпервое поколение.
Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться вНовую Зеландию. Построив в1965году испытательный полигон Миоси, Mazda начала техническое сотрудничество санглийской компанией Perkins Services N.V. вобласти дизельных двигателей. 1967стал годом дебюта модели Cosmo Sport/110S— первой модели Mazda сроторным двигателем.
Втомже году начался полномасштабный экспорт наевропейский рынок. Вследующие годы началось производство одной модели сроторным двигателем задругой: 1968год— Familia Rotary Coupe/R100,
К1970году было произведено 100000автомобилей сроторным двигателем. Кроме этого, в1969году Mazda впервые вступила всотрудничество сFord— вобласти совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод вНовой Зеландии, ав1970году начался экспорт автомобилей вСША.
Автомобили сроторным двигателем продавались достаточно успешно, норазразившийся в1974году нефтяной кризис нанёс импорядочный ущерб— роторы потребляли больше топлива имасла, чем другие двигатели Mazda.
В1975, 1976 и1977годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на Тогдаже, в1978году, был выпущен миллионный автомобиль сроторно-поршневым двигателем. В1979году Род Миллен уехал вСША истал там чемпионом поралли, выиграв гонки наавтомобиле Mazda
В1980году Mazda Familia стала автомобилем года вЯпонии. Автомобильная марка Mazda вэто время уже заняла твёрдые позиции намировом рынке. ВСША иЕвропе в1981году открылись еёпредставительства, ав1982году автомобилем года вЯпонии стала Capella. Онаже в1983году была признана лучшим импортным автомобилем вжурнале Motor Trend иполучила множество престижных зарубежных наград.
Наиспытательном полигоне Миоси была построена лаборатория аэродинамических испытаний, появилось новое семейство микроавтобусов— Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает вфинансовый союз сKia Motors, купив 8% еёактивов. Ав1984году компанию переименовали вMazda Motor Corporation. В1986году журнал Motor Trend назвал
В1987году, вчесть Помимо автомобилей сроторными двигателями, Mazda делала ифункциональные минивэны— такие, как MPV. В1988году вСША открываются Mazda Motor ofAmerica,Inc. иMazda Research and Development ofNorth America,Inc.(MRA)— для объединения всех связанных сАмерикой операций. Наамериканском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания— покрытие Благодаря удачному дизайну иневысокой цене эта модель завоевала огромную популярность вСША идругих странах. Наавтосалонеже вТокио была представлена другая модель— Autozam Carol. Mazda начала импортировать вЯпонию CitroënBX, авследующем, 1990году— CitroënAX.
В1990году вЯпонии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащённая автомобильной навигационной системой), Autozam Revue/121.
1991год— вЯпонии выходит седан класса «люкс» Sentia/929, автомобиль Mazda787B выигрывает 1992год— продаётся
Втоже время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло извсех типов пластика, атакже первый вмире пластиковый композит многократной переработки. ВГермании иЯпонии открываются экспериментальные заводы посборке ивторичному использованию пластмассовых бамперов. В1993году Mazda выходит нафилиппинский рынок легковых автомобилей. СFord заключается долгосрочное соглашение сцелью улучшения конкурентоспособности автомобилей. Наавтосалоне воФранкфурте выставляются
АвЯпонии появилась новая спортивная компактная модель— Mazda Lantis. Через год, в1994году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий насжатом газе, атакже электромобиль набазе фургона ВоФлориде ивКитае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель— минивэн AZWagon, иMazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO9002. В1995году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia/323 вЯпонии достигает 10миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в30миллионов.
Открывается представительство вПортугалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей надорогах общего пользования, начинает продаваться новая модель— Bongo Friendee. Вследующем, 1996году, процент доли Ford увеличился с25% до33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис (Henry Wallace), вЯпонии начала продаваться новая модель Demio, ивтомже году начались еёпродажи зарубежом, иона ктомуже стала автомобилем года вЯпонии. Наевропейском рынке начала продаваться модель 121, произведённая назаводах Ford. Mazda запустила систему Mazda Digital Innovation (MDI)— информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей— отпланирования досборки. Mazda получила сертификат ISO9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В1997году изменился логотип компании нанынешний, вкомпании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции в Тайвань, президентом компании становится Джеймс Миллер (James Miller), разрабатывается модель DemioFCEV, работающая натопливных элементах. Вследующем, 1998году Mazda вступает вальянс В1999году модель
2000год ознаменовался выходом Mazda всферу электронной коммерции— был основан Mazda Roadster, которая вэтом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала вкнигу рекордов Гиннеса. Наавтосалоне вДетройте был показан концепт Mazda приняла участие всовместном сDaimler Chrysler Japan Holding иNippon MitsubishiOil проекте испытания автомобилей натопливных элементах. 2001год— наавтосалоне вТокио демонстрируются новая Atenza ипредварительная версия В1999году Mazda MX-5отметила своё десятилетие. Многие модели Mazda вэтом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. В2002году компания открыла собственные ясли ивыпустила новую модификацию модели MPV— SportsF, разработанную женщинами, приняла участие впраздновании Внастоящее время Mazda отказалась отвыпуска автомобилей класса «люкс» (которые веёмодельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор впроизводстве делается налегковые автомобили малого исреднего класса, атакже спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным иэффективным для дальнейшего развития компании. Вгамме спортивных моделей насмену всемирно известной модели
Ввопросах стратегии развития ипродаж компания тесно взаимодействует сFord, хотя впроизводственную сферу Ford невмешивается. Mazda поправу может считаться мировым автопроизводителем— еёсборочные заводы в21стране позволяют ейэкспортировать свои автомобили в120государств мира. |