История Chevrolet
Основание марки Chevrolet. История названия ифирменного знака
Назаре автомобилестроения новые марки машин часто носили имена своих создателей. Однако смаркой Chevrolet произошло иначе. Швейцарец Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet, Луи Жозеф Шевроле. Луи Шевроле был одним изсемерых детей бедного часовщика вшвейцарском городке Получив хорошие навыки вавтомобилестроении испорте, онуезжает вКанаду, ав1900году — вСоединённые Штаты Америки. Здесь онначал свою деятельность вкачестве представителя французского автозавода DeDion Bouton вАмерике. Однако гонки занимали его больше, чем автомобильный бизнес. Целых пять лет подряд Луи участвовал вовсех местных соревнованиях, пока в1905году недобился права выступать накубок американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). Смелый ирешительный гонщик привлёк внимание промышленных тузов Америки. Среди них был иУильям Дюран (William Durant), собравший ктому времени несколько разных автомобильных компаний под вывеской General Motors. В1909году Дюран пригласил Луи Шевроле стать фирменным гонщиком Buick. После чего звезда Луи Шевроле начала восходить снебывалой скоростью. В1909году онодерживает сразу три важные победы изанимает почётное 11место всоревнованиях Vanderbilt Cup. ДоПервой Мировой войны онвходил вкогорту лучших автогонщиков Америки. Рождение компании Chevrolet Motor Cars вДетройте в1911году пришлось ненасамый лучший период всуществовании General Motors. Еёруководитель— Уильям Дюран— поставил компаниюнагрань банкротства, необдуманно скупив убыточные автомобильные фирмы. Ктомуже, онначал терять деньги набиржевых спекуляциях сценными бумагами, отчего был вынужден пойти напоклон кбанкирам. Тепообещали вложить вGeneral Motors 15миллионов долларов, носодним условием— Уильям Дюран должен уйти споста еёруководителя. Однако оннеоставил надежды снова взять бразды правления этой компанией всвои руки. Уильям Дюран Предприимчивый Дюран решил сделать бизнес наимени прославленного спортсмена. В1911году онпредложил Луи навремя оставить гонки изаняться производством своего собственного автомобиля, итот согласился наэто. Проект нового автомобиля разработали специалисты General Motors, Дюран вложил впроект немалые деньги, аШевроле дал машине своё имя, уже хорошо известное большинству американцев. Фирменный знак появился укомпании несколько позже— в1914году. Легенда гласит, что знаменитый «крест» или, как его ещё называют, «галстук-бабочка», был частью обоев парижской гостиницы, вкоторой молодой Дюран останавливался ещё в1908году. Сохранив клочок обоев вбумажнике как сувенир, онпривёз его вАмерику и, показывая друзьям, пояснил: «Такой должна быть эмблема автомобиля— она поможет емудвигаться вбесконечность». Идействительно, эмблема Chevrolet стала одним изсамых раскрученных имогущественных символов врекламном бизнесе. Загоды своего существования марка обрела любовь покупателей ипризнание специалистов, аеёавтомобили непросто вошли висторию— они сами посебе являются историей, живым ипоныне символом Америки иамериканского автомобилестроения. 1911-1934гг. Первый Chevrolet Первый автомобиль марки Chevrolet, Дюран понял, что залог успеха кроется невфешенебельности автомобиля, авего простоте идешевизне. Онотошёл отпроизводства шикарных моделей иначал выпуск недорогих В1916году наихбазе был создан Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до1922года идала жизнь неменее известной модели Superior, просуществовавшей до1927года. На Образовав новую фирму инаводнив рынок дешёвыми ипопулярными автомобилями марки Chevrolet, Дюран заработал кучу денег ирешил, нимного нимало, присоединить автомобильный гигант General Motors ккрошечной Chevrolet. Иему это удалось. Дюран смог выкупить контрольный пакет акций General Motors иснова сел вкресло председателя правления. Фирма Chevrolet вошла всостав концерна, аеёавтомобили стали основной продукцией автогиганта. Досвоего вхождения вимперию General Motors в1917году компания представила ещё несколько моделей, вчастности LittleSix исериюH. Ну,ав следующее десятилетие подразделение скрестом нарадиаторной решётке стало флагманом GM, продавая домиллиона автомобилей вгод. Инженеры идизайнеры Chevrolet сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В1923году устаревшую модель 490 заменили насовременный потем временам автомобиль Superior смотором в26л.с. Эта стрела попала точно вцель: всего за12месяцев новинка разошлась вколичестве 480тысяч единиц. В1923году был выпущен первый автомобиль, оснащённый двигателем своздушным охлаждением. В1924году одновременно свводом вэксплуатацию испытательного полигона General Motors был налажен выпуск лёгких фургонов Chevrolet. В1927году ближайший конкурент прекратил производство бестселлера FordT, чем непреминул воспользоваться GM. Подразделение Chevrolet вышло напервое место, реализовав загод более миллиона машин. Chevrolet Superior продолжил успех модели 490. В1928году появилась модель International Six, известная также под индексом АВ. В1929году Chevrolet выпускает свой первый шестицилиндровый двигатель (поцене четырёхцилиндрового). В1930году Chevrolet продал семимиллионный автомобиль. В1933году вкресло руководителя компании сел Марвин Косл. Врекламу пришёл девиз— «Великая ценность», который был подтверждён разработками инженеров, направленными наоблегчение управления автомобилем. В1934году компания Chevrolet первой наладила выпуск независимой подвески передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем иуменьшило износ шин. Втовремя дороги вАмерике были ещё довольно ухабисты, инововведение оказалось как нельзя кстати. Вгоды «Великой депрессии» компания окончательно обогнала Ford попродажам. 1935-1950гг. Свыпуском Восьмиместный Chevrolet Suburban Carryall стал родоначальником нового класса вместительных иуниверсальных автомобилей. Дизайн кузовов автомобилей претерпел изменения в1937году, когда были выпущены две различные серии: более дорогая Master иболее дешёвая Standart. Сприходом В1941году Chevrolet производит рекордное число легковых игрузовых автомобилей модели '41— 1,6миллиона. Рекламный девиз того года— «Больше – значит, лучше». Компания получила подряд правительства Соединённых Штатов нагильзы для Одновременно сэтим Chevrolet налаживает выпуск двигателей Pratt&Whitney для бомбардировщиков дальнего действия, используемых для поражения наземных целей вГермании. ВильямС.Надсен, управляющий компанией Chevrolet, был назначен председателем национального министерства обороны. Министерство мобилизовало автомобильную промышленность ибуквально заночь перевело еёнапроизводство военного оснащения. Выпуск автомобилей для гражданского населения был прекращён 30января 1942года. Пройдёт ещё 4года, прежде чем появятся новые модели. Chevrolet проводит соответствующую военному времени рекламную кампанию: «Через объём производства— кпобеде!». Успех иогромное влияние Chevrolet вгоды войны явились следствием разумной промышленной философии вмирное время. Децентрализованное управление, гибкая система производства, инициатива наместах сделали возможным быстрый переход заводов наизготовление военных автомобилей итехники. Компания Chevrolet поправу гордится своим значением впобеде вЕвропе. После войны фирма продолжала производство модернизированных довоенных машин. Инженеры Chevrolet приступили кразработке малолитражного автомобиля. Нопоэкономическим соображениям этот проект заморозили. В1948году модель 48Spilemaster Sinks стала первым спорткаром Chevrolet в В1949году появились две новинки— Special иDeLuxe, накоторые, впрочем, ставили старые С1950года Chevrolet начала первой применять автоматические коробки передач вмодели Powerglide. Следующей крупной новостью этого года стало появление оригинальной модели BelAir— первого кабриолета сжёстким верхом икузовом понтонного типа. Всвязи стем, что американцы сильно заинтересовались европейскими спортивными автомобилями, главный дизайнер ХарлиЭрл (HarleyEarl) предложил своё видение данной темы. 1951-1979гг. В1953году был выпущен Chevrolet Corvette— первый вАмерике серийный спортивный автомобиль. Для концернов Chrysler иFord аналогичная машина оказалась непосилам. Конструкторы задумали новинку как лёгкую двухместную машину состеклопластиковым кузовом ввариантах купе или кабриолет. При этом агрегаты должны были устанавливаться отсерийной продукции. Первая базовая модель оснащалась 6-цилиндровым В1957году появился ещё более мощный двигатель V8в283л.с., оснащённый передовой системой впрыска топлива Rochester. В
В1954году впервые вкомплектации автомобиля предложены тормоза сусилителем, электропривод стёкол ирегулировка сидений. «Взгляни настрану изокна своего Chevrolet»,— рекламная кампания, дебютировавшая вэтом году. Вплоть досередины В1955году выпущен легендарный компактный двигатель ChevyV8. Этот новый двигатель стал самым знаменитым уChevrolet. Его эффективная мощность простиралась впределах от162до180 лошадиных сил вмодификации сосдвоенным выпускным коллектором. Модель '55произвела переворот вконструировании истилистике автомобилей. Она нетолько установила рекорд продаж, ноинавсегда изменила представление Америки обавтомобиле. Первые интегрированные сиденья предложены вкомплектации автомобиля Corvette. Выпущен многоместный универсал BelAirNomad. Этот автомобиль осуществил американскую мечту: «Уехать отвсего этого…».
В1957году выпущена система впрыска топлива Ramjet. Chevrolet представляет модель, ставшую впоследствии заветной мечтой многих коллекционеров автомобилей— BelAir 1957года. Еёособенностью стали аэродинамические закрылки, инжектор Ramjet идвигатель 238CIDV8свпрыском, обеспечившим 1л.с. на1кубический дюйм. 1958год был ознаменован рождением марки Impala, соединившей всебе размеры Cadillac сценой Chevrolet. Impala немедленно становится любимицей Америки.
В1959году появился первый пикап ElCamino. Два года подряд дизайн Chevrolet кардинально меняется. Вконце десятилетия споявлением модели Impala автомобили поменяли стиль. Спроектированная вцелях представления большого Cadillac поцене Chevrolet машина положила начало новому времени. Если автомобили Chevrolet 1948года удивляли, томашины Chevrolet 1959года потрясали своей вычурностью вовсём. Сложная форма кузова согромными хвостовыми крыльями создавала впечатление полёта. Списки стандартного оборудования пополнились сиденьями истёклами дверей, оснащёнными электроприводом. К1959году Chevrolet Suburban окончательно обрёл самостоятельный облик, характерными чертами которого стали фары впрямоугольной окантовке иширокие прорези воздухозаборника между капотом ирешёткой радиатора. Всередине Вконце 1958года Chevrolet показала новые модели, отличавшиеся оригинальным дизайном кузовов. Это Bescane, BelAir и, естественно, Impala. Кроме самой дешёвой Bescane с Новый седан Corvair, выпущенный в1960году, практичный иодновременно привлекательный, стал поистине шедевром Chevrolet. Онже был первым массовым автомобилем снезависимой подвеской всех колёс.
В 1961году дизайн «полноразмерного» Chevrolet вновь поменялся. Теперь внём преобладают чёткие правильные линии. Выходит новая модель Impala SS(cуперспорт).
В1962году выпущена малолитражка Chevy llNova. В1963году Chevrolet выпускает Corvette Stingray, разительно отличаюшийся отвсех предыдущих моделей. Новый Corvette обладает современной ходовой частью, независимой подвеской всех колёс ифарами, поднимающимися (споворотом) издлинного капота. В1964году выпущена серия автомобилей среднего размера Malibu, которая включала седан, универсал, кабриолет смягкой ижёсткой крышей. Ав1965году появляется насвет полноразмерный Chevrolet Caprice сэффектными «плывущими» линиями. Chevrolet Corvette Stingray стал одним изсамых красивых ибыстрых автомобилей своего времени. Вследующем модельном году Chevrolet представляет новинку— Camaro. Автомобиль сразуже стал гвоздём сезона. Онполюбился настолько, что составил 10%отвсех проданных в1967году 2,2миллиона автомобилей Chevrolet. В1967году новая модель Camaro SSоткрывает гонку Indy 500. Малогабаритный двухдверный автомобиль сфеноменальной быстротой завладел умами американцев. Camaro выпущен как нельзя кстати. Впопулярном тогда журнале писали: «Молодёжь Детройта дала путёвку вжизнь новому поколению машин». Стандартный набор элементов безопасности всех автомобилей Chevrolet 1967года выпуска включал всебя энергопоглощающий рулевой механизм, ремни безопасности, мягкую приборную панель исдвоенный центральный тормозной цилиндр. В1968году изрядно изменившийся Corvette Coupe получил Непродуманные изменения вдизайне модели 1968года
В1969году выпущен полноприводный Chevrolet Blazer К.Этот внедорожник стал первым подобным автомобилем— больше, просторнее имощнее, чем модели конкурентов. Chevrolet Blazer серии К,построенный нашасси полноразмерного пикапа, был меньше иманёвреннее, чем Suburban, нооставался достаточно вместительным. В1973году обе машины подверглись серьёзной модернизации: стали шире идлиннее, встандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колёс. Chevrolet Blazer выигрывал уконкурентов засчёт манёвренности, простора имощи. Monte Carlo представил исделал популярной идею роскошного двухместного закрытого автомобиля. Новый Chevelle SS4541970года становится одним изсамых мощных автомобилей завсю историю. В1972году Chevrolet выпускает первую модель пикапа маленьких размеров, получившую название «лёгкий коммерческий автомобиль». Вэтотже год продан десятимиллионный автомобиль Impala. Онстановится самым популярным ипокупаемым «полноразмерным» автомобилем Америки.
В1973году выпуск новой модели Monte Carlo ознаменовался грандиозным успехом. Она выигрывает приз «Автомобиль года» журнала Motor Trend. В1976году выпущена модель Chevette— ответ Chevrolet напоставки импортных автомобилей. В1977году «полноразмерный» Caprice слегка уменьшился. Онполучил приз «Автомобиль года», авскоре стал илюбимой машиной Америки.
В1978году Corvette открывает гонку Indy 500. Кдвадцатипятилетию Corevette выпускается юбилейная модель. Malibu становится меньше ипредлагает кузова седан, купе иуниверсал. В1979году собран стомиллионный автомобиль Chevrolet. Имстала модель Monza 1979года.
Автомобили Chevrolet в В1980году была выпущена малолитражка Citation— первая модель Chevrolet спередним приводом. В1981году появился первый автомобиль Cavalier. Cavalier задумывался так, чтобы превзойти все ожидания покупателей импортных автомобилей. Так оно ипроизошло. Cavalier быстро становится самым продаваемым автомобилем вАмерике в1984 и1985годах. В1982году видоизменённая модель Camaro признана «Автомобилем года» журналом Motor Trend. Вэтомже году был выпущен пикап
В1983году появился Blazer Машины отличались нетолько габаритами, ноиконструктивно. Смоделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57метра. Некоторые версии модели Blazer серии S/T носили названия Tahoe иSport. Лишь в1995году было решено развести эти машины поразным нишам: маленький Blazer S/T стали называть просто Blazer, абольшой Blazer C/K получил новое имя Chevrolet Tahoe.
В1984году появился Corvette нового поколения, ав1985году — автомобиль Camaro
В1986году Сorvette был оснащён антиблокировочной тормозной системой Bosch ABS II.Кабриолет Corvette открыл гонку Indy 500. В1988году выпущены модели Corsica иBeretta. Появились также новые пикапы С/К. В1990году представлены двухместная Lumina Coupe— седан иLumina APV. В1991году выпущен новый Caprice Classic LTZ, который был назван «Автомобилем года» вконкурсе журнала Motor Trend. В1992году представлены новые полноприводные автомобили— Blazer иSuburban. Вместе сними выходит полностью новый пикап С/К. Преклонных годов V8был обновлён ивошёл в Chevrolet Caprice Classic— классический американский полноразмерный автомобиль. Большой, тяжёлый, сшкворневой подвеской, зато просторный внутри исбольшим двигателемV8. В1995году Blazer новой конструкции был назван «Внедорожником года» журналом Motor Trend. Выпускаются модели New Lumina иMonte Carlo. Geo представляет новую современную модель Metro, предлагаемую вмодификациях четырёхдверного седана итрёхдверного купе. В1995году Corvette открыл гонку Indy 500. Журнал Motor Trend назвал Tahoe «Внедорожником года». Таким образом, Chevrolet становится первой вистории компанией, два года подряд получавшей этот приз. Улучшенные двигатели Vortec, устанавливаемые набольшинстве внедорожников компании, обеспечили большую мощность, меньший расход топлива, упростили уход иремонт. Chevrolet Tahoe выпускался с1995года стрёх- ипятидверным кузовом. Suburban был унифицирован сTahoe поосновным узлам иагрегатам.
В1996году Chevrolet вернулся квыпуску классической марки Malibu. Его детищем стал семейный седан. В1997году онбыл назван «Автомобилем года». Представлена новая модель Venture— стильный минивэн, способный удовлетворить все транспортные запросы современной семьи. В1997году дано рождение пятому поколению модели Corvette. В
Внастоящее время знаменитый филиал GMвыпускает десятки семейств машин любого класса итипа вразличных точках земного шара: США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине, Корее... Асегодня автомобили под этим громким брендом делаются ивРоссии— это внедорожник Chevrolet Niva иавтомобиль Chevrolet Viva, созданный наоснове модели Opel Astra второго поколения, носдизайном, несущим элементы корпоративной стилистики Chevrolet. Новый век необещал быть лёгким для американских производителей. Иначался ондля многих поиском успеха встарых моделях, ставших классикой для многих американцев. Одной изних стал пикап SSR, похожий намодели
Поиск новых покупателей привёл кпоявлению в2004маленького купе Cobalt. Спустя некоторое время оно ощетинилось турбоверсией идаже немного потеснило японские автомобили, чутьли невыкинувшие хозяев рынка сдавних позиций. Впоследствии успешное купе дополнилось небольшим седаном.
Chevrolet внастоящее время развивает как линейку классических американских автомобилей ивнедорожников, так иактивно продвигает небольшие экономичные машины вЕвропу. История Chevrolet Dat General Motors последовательно придерживается стратегии позиционирования Chevrolet вкачестве доступного бренда для развитых рынков ивкачестве массовой марки— для развивающихся. Всентябре 2002года южнокорейская фирма Daewoo официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название наGMDaewoo Auto & Technology Co.Сегодня бренд Daewoo существует только благодаря автомобилям, произведённым вУзбекистане назаводе Таким образом, история автомобилей Chevrolet Aveo, Lacetti, Evanda— это история южнокорейской компании Daewoo Motor Co., Ltd. В1972году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством зачетырьмя компаниями— KIA, Hyundai Motor, Asia Motors иShinjin. Затем произошло слияние фирм KIA иAsia Motors. В1983году было образовано новое корейско-американское СПпод названием Daewoo Motors. Его учредители— корпорация Daewoo иконцерн General Motors. Первой моделью марки стала LeMans, построенная набазе первого поколения Opel Kadett E.Наместном рынке автомобиль известен как Daewoo Racer. ВРоссии впервые появился в1993году, сразу став самым популярным наотечественном рынке легковым автомобилем среди новых иномарок.
Молодая динамичная компания Daewoo доначала В1995компания Daewoo появилась нарынке Германии смоделями Nexia малого класса иEspero— среднего. Daewoo Nexia (ранее выпускавшаяся под названием LeMans) представляла собой последнюю генерацию Opel Kadett E.После очередной модернизации вмарте 1995года модель переименовали вNexia (Cielo для Кореи). Авскоре сборку перебросили нафилиалы Daewoo вразличных странах:
Переднеприводный хэтчбек Tico класса «мини» для городских поездок набазе Suzuki Alto производился вЮжной Корее с1988года, с1996— вУзбекистане. Кначалу 1996года Daewoo построила три крупных технических центра: вУортинге (Великобритания), недалеко отМюнхена (ФРГ) ивПульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (Ulrich Bez), впрошлом высокопоставленный менеджер BMW. С1993года выпускался седан Prince иего более комфортабельный вариант Brougham набазе снятого спроизводства автомобиля Opel Senator. Седан Espero был спроектирован фирмой Bertone набазе агрегатов модели Opel Ascona ивпервые представлен в1993году.
В1994году была выпущена модель Espero, кузов которой был сконструирован вдизайн-ателье Бертоне нашасси опелевской модели Ascona. Компания заняла вэтом году третье место вКорее повыпуску автомобилей. Была поставлена задача стать лидером корейского автостроения. Вконце 1997года компания представила намеждународных автосалонах три последние модели— Lanos, Nubira иLeganza. Автомобиль Lanos был разработан изапущен впроизводство за30месяцев истоил компании 420миллионов долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. ВРоссии была представлена версия Lanos «Ассоль». Lanos должен был заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав отнеё подвеску ирулевое управление. Daewoo Nubira— собственная разработка отделения вАнглии, дизайн— I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (впереводе скорейского «путешествовать посвету») началась в1993году ипродолжалась 32месяца. Конструкция была разработана вУортинге, ипервый макет, изменённый вдальнейшем, был представлен вконце 1994года. Это автомобиль гольф-класса споперечным расположением двигателя ипередним приводом, пришедший насмену Espero (выпускаемая вРоссии версия называется «Орион»). Модель Leganza— попытка компании производить модели бизнес-класса. Это наиболее комфортабельный иоснащённый автомобиль фирмы. Заоснову дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign (русский аналог корейской модели— «Кондор»).
Daewoo Matiz, модель
После азиатского финансового кризиса 1998года компания Daewoo столкнулась согромными трудностями. Тем неменее правительство Южной Кореи отказалось отидеи национализировать компанию. Заправо еёприобретения боролись крупнейшие корпорации мира. Врезультате Daewoo была поглощена GM,иавтомобили, выпускаемые вКорее, поменяли нетолько бренд, ноиназвания. Четыре новые модели под маркой Chevrolet Dat: Aveo, Lacetti, Evanda иRezzo, поступившие наевропейский ироссийский рынки, пользуются большим спросом уроссийских потребителей, испрос, попрогнозам специалистов, обещает устойчиво расти. Chevrolet Aveo был создан |